В возрасте 3-4 лет игровым партнером малыша чаще всего является один из родителей. И на примереигр взрослые знакомят своего ребенка с окружающим миром. В этом возрасте у детей повышен интерес ко всевозможным фигуркам людей и животных. Большинство игрушечных фигурок, которые можно найти в магазинах, представляют собой фантастических животных и всевозможных суперменов и бэтменов. Но здравый смысл подсказывает, что для малыша гораздо важнее играть в реальных животных, которых он может повстречать в реальной жизни: коров, собачек, котов, птичек. Также хорошо, если человечки, с которыми станет играть ваш ребенок, будут представлять собой врачей, учителей, милиционеров. Так ребенок будет знакомиться с реальным, а не вымышленным миром. Если таких игрушек достаточно много, можно поиграть с ребенком в зоопарк, в город или в школу.
Выбор куклы для вашей дочки — также дело ответственное. Хорошая кукла должна сгибаться в локтях, плечах, поясе и коленях, иметь сменную одежду. Чтобы вашей дочке было интересно играть в куклы, потребуется кукольная посуда, мебель, дом и т. д.
Многие психологи также рекомендуют иметь дома игрушки, позволяющие выражать различные эмоциональные состояния и настроения (злость, обиду, страх, радость, удивление). Это могут быть шумовые музыкальные инструменты — барабаны, бубны, дудки, детские синтезаторы; предметы агрессии — пистолеты и автоматы, солдатики, животные, ассоциирующиеся с агрессивным поведением: волк, крокодил, дракон; кукольные выражения эмоций: клоун, Пьеро, Доктор Айболит, Карабас-Барабас. Все они способствуют тому, чтобы ребенок учился различать эмоции и настроения. Полезно иметь дома игрушки, способствующие подвижному образу жизни: мячи, воздушные шары, детские гантели, летающую тарелку.
Ну и, конечно, важно играть в так называемые игры без игрушек, где инструмент игры являются части тела, которыми можно изобразить все что угодно: домики, человечков, животных, эмоции и действия. Некоторые из этих игр помещены ниже.