Период пальчиковых игр — важный этап развития вашего малыша. Эти игры благоприятствуют совершенствованию мелкой моторики и способствуют развитию речи ребенка. Чем больше пальчиковых игр он будет знать, тем более малыш будет развитым для своих лет. Большинство из этих игр пришли к нам из глубины веков и являются элементом устного народного творчества. Их полезное действие проверено веками.
Знакомство с названиями пальцев
— Где большой пальчик?
Где наш старший мальчик (из кулака показывается только большой палец) ?
— Вот я, здесь (палец сгибается — кивает)!
— Как ты поживаешь?
— Хорошо, спасибо (кулак вместе с пальчиком ка
чается из стороны в сторону)!
— Где указательный наш пальчик?
Где второй наш мальчик (из кулака показывается только указательный палец) ?
— Вот я, здесь (палец сгибается — кивает)!
— Как ты ложиваещь?
— Хорошо, спасибо (кулак вместе с пальчиком ка
чается из стороны в сторону)!
— Где наш средний пальчик?
Где наш третий мальчик (из кулака показывается только средний палец) ?
— Вот я, здесь!
— Как ты поживаешь?
— Хорошо, спасибо (кулак вместе с пальчиком ка
чается из стороны в сторону)!
— Где четвертый пальчик?
Безымянный мальчик (из кулака показывается только безымянный палец) ?
— Вот я, здесь!
— Как ты поживаешь?
— Хорошо, спасибо (кулак вместе с пальчиком ка
чается из стороны в сторону)!
— Где же пятый пальчик?
Где наш младший мальчик?
Где мизинец (показывается только мизинец)?
— Вот я, здесь!
— Как ты поживаешь?
— Хорошо, спасибо (кулак вместе с пальчиком ка
чается из стороны в сторону)!
— Где все наши пальчики?
Где все наши мальчики?
— Вот мы, здесь (растопыриваем все пальцы)!
Пальчиковая семья
Этот пальчик — дедушка (выпрямляем большой палец),
Этот пальчик — бабушка (выпрямляем указательный палец),
Этот пальчик — папочка (выпрямляем средний палец),
Этот пальчик — мамочка (выпрямляем безымянный палец),
А вот этот пальчик — я (выпрямляем мизинец),
Вот и вся моя семья! (сгибаем пальцы в кулаки)
Наша семейка
Раз уселась на скамейке
Наша дружная семейка:
Самой первой села мама (загибаем указательный
палец),
Рядом — строгий наш отец (загибаем средний палец).
Следом братец и сестрица (загибаем по очереди
безымянный и средний пальцы).
Ну, а мне где поместиться (загибаем большой палец, образуя кулак)?
Мальчик-пальчик
Мальчик-пальчик, где ты был (покачиваем большим пальцем) ?
С этим пальцем в лес ходил (загибаем указательный палец),
А с этим пальцем щи варил (загибаем средний палец),
А с этим пальцем кашу ел (загибаем безымянный
палец),
А с этим пальцем песни пел, песни пел (покачиваем мизинцем)!
***
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять (выпрямляем по очереди
все пальцы)!
Этот пальчик — гриб нашел (загибаем большой
палец),
Этот пальчик — чистит стол (загибаем указательный палец),
Этот — резол (загибаем средний палец),
Этот — ел (загибаем безымянный палец).
Ну, а этот лишь глядел (шевелим мизинцем)!
***
Шевелим по очереди всеми пальчиками, о которых говорим.
Маленький мизинчик Горько-горько плачет, Безымянный говорит: Что все это значит? Средний палец очень гордый — Разговаривать не хочет. Указательный спросил: Может кушать хочет? А большой бежит, бежит, Тащит риса ложку, Говорит: «Не плачь, малыш, На, поешь немножко».
Кошка и горшок с молоком
В кухне нашей под столом
Стоит крынка с молоком
(складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок —рис 1).
К крынке кошка подошла
(«идем» указательным и средним пальцами правой руки — рис. 2),
Сверху сливки попила (указательным пальцем делаем «лакающие» движения в кружке, изображающем горшок),
Глубже сунулась в горшок:
— Молочка напьюсь я впрок (засовываем палец глубже в кружок-горшок — рис. 3)!
Что случилось? Ой-ой-ой!
Кошка крутит головой (крутим головой).
Налакалась молочка —
Не уйти ей из горшка! (пытаемся вытянуть палец из кружка — рис. 4)
С головы горшок не слез.
С ним и убежала в лес! (топоча пальцами руки по столу, показываем, как кошка убежала)
Заяц и кочан капусты
Встал зайчишка рано (кончики пальцев одной руки образуют мордочку, а выпрямленные указательный и средний пальцы — уши — рис. 5),
Вышел на поляну.
По опушке клесу шел («идем» пальцами по столу — рис. 6),
И большой кочан нашел (кулак другой руки — рис. 7).
Стал зайчишка с хрустом
Грызть кочан капусты:
Хруст-хруст, хруст-хруст («заяц» грызет кулак и причмокивает),
Съел, свалился под куст
И уснул. Проснулся,
Сладко потянулся (с усилием растопыриваем все пальцы — рис. 8),
А домой добрался —
Долго отдувался! (показываем, как заяц движется по столу)