ИГРЫ С ПАЛЬЧИКАМИ И ЛАДОШКАМИ

Период пальчиковых игр — важный этап развития вашего малыша. Эти игры благоприятствуют совер­шенствованию мелкой моторики и способствуют развитию речи ребенка. Чем больше пальчиковых игр он будет знать, тем более малыш будет развитым для своих лет. Большинство из этих игр пришли к нам из глубины веков и являются элементом устного на­родного творчества. Их полезное действие проверено веками.

Знакомство с названиями пальцев

—  Где большой пальчик?

Где наш старший мальчик (из кулака показывает­ся только большой палец) ?

—  Вот я, здесь (палец сгибается — кивает)!

—  Как ты поживаешь?

—  Хорошо, спасибо (кулак вместе с пальчиком ка­
чается из стороны в сторону)!

—  Где указательный наш пальчик?

Где второй наш мальчик (из кулака показывается только указательный палец) ?

—  Вот я, здесь (палец сгибается — кивает)!

—  Как ты ложиваещь?

—  Хорошо, спасибо (кулак вместе с пальчиком ка­
чается из стороны в сторону)!

—  Где наш средний пальчик?

Где наш третий мальчик (из кулака показывается только средний палец) ?

—  Вот я, здесь!

—  Как ты поживаешь?

—  Хорошо, спасибо (кулак вместе с пальчиком ка­
чается из стороны в сторону)!

—  Где четвертый пальчик?

Безымянный мальчик (из кулака показывается только безымянный палец) ?

—  Вот я, здесь!

—  Как ты поживаешь?

—  Хорошо, спасибо (кулак вместе с пальчиком ка­
чается из стороны в сторону)!

— Где же пятый пальчик?
Где наш младший мальчик?

Где мизинец (показывается только мизинец)?

—  Вот я, здесь!

—  Как ты поживаешь?

— Хорошо, спасибо (кулак вместе с пальчиком ка­
чается из стороны в сторону)!

—  Где все наши пальчики?
Где все наши мальчики?

—  Вот мы, здесь (растопыриваем все пальцы)!

Пальчиковая семья

Этот пальчик — дедушка (выпрямляем большой палец),

Этот пальчик — бабушка (выпрямляем указа­тельный палец),

Этот пальчик — папочка (выпрямляем средний палец),

Этот пальчик — мамочка (выпрямляем безымян­ный палец),

А вот этот пальчик — я (выпрямляем мизинец),

Вот и вся моя семья! (сгибаем пальцы в кулаки)

Наша семейка

Раз уселась на скамейке

Наша дружная семейка:

Самой первой села мама (загибаем указательный

палец),

Рядом — строгий наш отец (загибаем средний па­лец).

Следом братец и сестрица (загибаем по очереди

безымянный и средний пальцы).

Ну, а мне где поместиться (загибаем большой па­лец, образуя кулак)?

Мальчик-пальчик

Мальчик-пальчик, где ты был (покачиваем боль­шим пальцем) ?

С этим пальцем в лес ходил (загибаем указатель­ный палец),

А с этим пальцем щи варил (загибаем средний па­лец),

А с этим пальцем кашу ел (загибаем безымянный

палец),

А с этим пальцем песни пел, песни пел (покачива­ем мизинцем)!

***

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять (выпрямляем по очереди

все пальцы)!

Этот пальчик — гриб нашел (загибаем большой

палец),

Этот пальчик — чистит стол (загибаем указа­тельный палец),

Этот — резол (загибаем средний палец),

Этот — ел (загибаем безымянный палец).

Ну, а этот лишь глядел (шевелим мизинцем)!

***

Шевелим по очереди всеми пальчиками, о кото­рых говорим.

Маленький мизинчик Горько-горько плачет, Безымянный говорит: Что все это значит? Средний палец очень гордый Разговаривать не хочет. Указательный спросил: Может кушать хочет? А большой бежит, бежит, Тащит риса ложку, Говорит: «Не плачь, малыш, На, поешь немножко».

Кошка и горшок с молоком

В кухне нашей под столом
Стоит крынка с молоком
(складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок —рис 1).
К крынке кошка подошла
(«идем» указательным и средним пальцами правой руки — рис. 2),

рис.1

рис.1

рис.2

Сверху сливки попила (указательным пальцем де­лаем «лакающие» движения в кружке, изображаю­щем горшок),

Глубже сунулась в горшок:

— Молочка напьюсь я впрок (засовываем палец глубже в кружок-горшок — рис. 3)!

Что случилось? Ой-ой-ой!

Кошка крутит головой (крутим головой).

Налакалась молочка

Не уйти ей из горшка! (пытаемся вытянуть палец из кружка — рис. 4)

С головы горшок не слез.

С ним и убежала в лес! (топоча пальцами руки по столу, показываем, как кошка убежала)

рис.3 рис.4

Заяц и кочан капусты

Встал зайчишка рано (кончики пальцев одной ру­ки образуют мордочку, а выпрямленные указатель­ный и средний пальцы — уши — рис. 5),

Вышел на поляну.

По опушке клесу шел («идем» пальцами по столу — рис. 6),

рис.5 рис.6

И большой кочан нашел (кулак другой руки — рис. 7).

Стал зайчишка с хрустом

Грызть кочан капусты:

Хруст-хруст, хруст-хруст («заяц» грызет кулак и причмокивает),

Съел, свалился под куст

И уснул. Проснулся,

Сладко потянулся (с усилием растопыриваем все пальцы — рис. 8),

А домой добрался —

Долго отдувался! (показываем, как заяц движется по столу)

рис.7 рис.8