Игры для самых маленьких

В возрасте 3-4 лет игровым партнером малыша ча­ще всего является один из родителей. И на примереигр взрослые знакомят своего ребенка с окружающим миром. В этом возрасте у детей повышен интерес ко всевозможным фигуркам людей и животных. Больши­нство игрушечных фигурок, которые можно найти в магазинах, представляют собой фантастических жи­вотных и всевозможных суперменов и бэтменов. Но здравый смысл подсказывает, что для малыша гораздо важнее играть в реальных животных, которых он мо­жет повстречать в реальной жизни: коров, собачек, ко­тов, птичек. Также хорошо, если человечки, с кото­рыми станет играть ваш ребенок, будут представлять собой врачей, учителей, милиционеров. Так ребенок будет знакомиться с реальным, а не вымышленным миром. Если таких игрушек достаточно много, можно поиграть с ребенком в зоопарк, в город или в школу.

Выбор куклы для вашей дочки — также дело от­ветственное. Хорошая кукла должна сгибаться в лок­тях, плечах, поясе и коленях, иметь сменную одежду. Чтобы вашей дочке было интересно играть в куклы, потребуется кукольная посуда, мебель, дом и т. д.

Многие психологи также рекомендуют иметь дома игрушки, позволяющие выражать различные эмоци­ональные состояния и настроения (злость, обиду, страх, радость, удивление). Это могут быть шумовые музыкальные инструменты — барабаны, бубны, дудки, детские синтезаторы; предметы агрессии — пис­толеты и автоматы, солдатики, животные, ассоцииру­ющиеся с агрессивным поведением: волк, крокодил, дракон; кукольные выражения эмоций: клоун, Пьеро, Доктор Айболит, Карабас-Барабас. Все они способ­ствуют тому, чтобы ребенок учился различать эмоции и настроения. Полезно иметь дома игрушки, способ­ствующие подвижному образу жизни: мячи, воздуш­ные шары, детские гантели, летающую тарелку.

Ну и, конечно, важно играть в так называемые иг­ры без игрушек, где инструмент игры являются час­ти тела, которыми можно изобразить все что угодно: домики, человечков, животных, эмоции и действия. Некоторые из этих игр помещены ниже.